Skip to content

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Мир эмоций"

Эмоции человека радость, гнев, страх, печаль. Можно ли управлять своими эмоциями? Нас всех окружает большое количество весьма разнообразных людей. Кто-то из них придает большую ценность яркости и остроте своих чувств, предаваясь им без оглядки; кто-то же наоборот, стремится свои чувства контролировать всеми возможными способами, не позволяя ни малейшей страсти захлестнуть его. Так или иначе, и для того, чтобы адекватно выражать свои чувства, и для того, чтобы в нужный момент их сдерживать необходимо важное умение — способность осознавать и четко дифференцировать те чувства, которые наполняют душу в тот или иной момент. Предупрежден - значит вооружен! Чтобы не быть слепым рабом своих страстей, их нужно видеть.

10. Методики выявления умения распознавать и описывать эмоции человека

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Четырехмодальностный эмоциональный опросник Л. Рабинович Эта методика представляет собой опросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относится по 12 вопросов — 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой.

Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова.

Основывается на методике «Визуально-ассоциативная оценка Нами были выбраны следующие эмоции - «радость», «грусть», «страх», «злость».

Если почувствуете внутри себя какой-то отклик, то можете изучить его. Вы обнаружили гнев, тогда попробуйте конкретизировать его: Постарайтесь максимально точно описать свои чувства. Чем лучше вы будете осознавать то, что чувствуете в данный момент и уметь описывать это для себя словами, тем больше возможности у вас появится для выбора адекватного действия в этой ситуации. Слова и описания переживаний дают возможность отделиться от своего состояния и посмотреть на него словно со стороны, не утопая и не погружаясь в гипноз собственных эмоций.

Вы и ваше состояние — не одно и то же. Еще одним важным умением в вопросе контроля своих эмоций является умение растождествляться со своим состоянием.

Когда я вспоминаю свой родной дом, чувствую больше радости, чем грусти. Я часто ощущаю чувство вины. Оптимизм и открытость - важные черты моего характера. Я считаю, что когда вокруг столько зла, то глупо тешиться любой мелочью.

кой психологии показывают, что эмоции являются важной методики оценки эмоций. Последняя . в списках базовых (радость, печаль, гнев, страх).

В повседневной жизни одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие — отвращение или бывают безразличны для нас. Жизненные факты во всей их полноте, многообразии их свойств и особенностей могут вызывать у нас радость, грусть, симпатию, гнев, стыд, страх и т. Все эти переживания и есть эмоции чувства.

Чувства — это один из видов эмоций. Различия эмоций и чувств заключаются в следующем: В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.

Симптомы и методы лечения нарушений эмоциональной сферы

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

Часто запугивают для подавления эмоций: «Если не перестанешь обижать поро страх, гне радость настолько сильны и неуправляемы, что.

Некоторые из них не осознают свой страх, другие отрицают его. Очень немногие по-настоящему воспринимают всю глубину владеющего ими страха. В предшествующих главах я подчеркивал, что пациентов пугают такие испытываемые ими эмоции, как любовь, гнев и печаль. В такой же, если не в большей, мере они боятся и своего страха. Хотя страх как таковой и не является угрожающей эмоцией, он представляет собой эмоцию парализующую. Особенно справедливо указанное утверждение, если речь идет об очень сильном страхе, иными словами — об ужасе.

Рисуем чувства. Диагностические приемы для работы с детьми

В ней страстный жар; ей душно, дурно; Она-приветствий двух друзей Не слышит, слезы из очей Хотят уж капать; уж готова Бедняжка в обморок упасть; Но воля и рассудка власть Превозмогли. Она два слова И усидела за столом. Он отметил важный момент в понимании природы стыда: Известно, что римляне и римлянки не стыдились своих рабов.

Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес. 1 .

Без понимания причины страха невозможно ее устранить. Так как большинству из нас в детстве запрещали проявлять и выражать эмоции не реви, не бойся, смех без причины — признак дурачины, мальчики не плачут, возьми себя в руки и пр. В результате человек не понимает что с ним происходит в эмоциональном плане. В этом упражнении его можно бесплатно получить здесь : Ощущения — это реакции тела на эмоции, например: У каждой эмоции есть свое проявление по ощущениям и по локализации в теле.

Это физическое ощущение в определенной части тела, которое связано с эмоцией, например, радости или спокойствия. А какую эмоцию вы сейчас переживаете? Радость, счастье, любовь, благодарность? Почему важно различать ощущения и эмоции, почему их нужно уметь дифференцировать? Это важно потому, что через ощущения мы определяем эмоции, а правильно определив эмоцию, мы можем установить ее причину и уже с ней работать.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний

Партнерство В течение дня человек переживает массу эмоций, которые перемешиваясь между собой, создают причудливый букет. Наверняка любому человеку хочется просыпаться каждое утро с улыбкой и провожать прожитый день в позитивном настроении. Проживать каждый день счастливо, наполнять свою жизнь радостными эмоциями — эта задача может оказаться невыполнимой, пока человек не научиться управлять своими эмоциями.

Читать онлайн «Страх, гнев, печаль и радость», Юлия Панфилова на Bookmate Но как эти эмоции влияют на нашу жизнь и как можем мы на них повлиять В книге я буду рассказывать о ряде приемов и методик, которые я.

Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно? Что ты делаешь, когда злишься? В беседе необходимо побуждать ребенка отвечать как можно более полно и развернуто. Объяснения детей анализируются по схеме, с определением того, что они понимают под тем или иным эмоциональным переживанием, и насколько полно их осознают. Ситуации, объекты и действия, которые вызывают переживания детей: Действия, которые ребенок связывает с определенной эмоцией: Показатель степени осознанности переживания характеризуется развернутостью ответов: При подведении итогов исследования подсчитываются предметы, ситуации, действия, которые чаще пугают дошкольников, радуют или заставляют грустить.

Делается вывод о том, какие эмоции дети лучше осознают на разных возрастных этапах. Методика используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагается роль почтальона, разносящего письма адресатам членам своей семьи.

Эмоции и чувства

Субъективно эти отношения переживаются как приятное удовольствие или неприятное неудовольствие. Источниками эмоций и чувств являются объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашем организме. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера.

С изменением мотивов деятельности меняется и отношение к предмету потребности. Чувства и эмоции — два разных, хотя и взаимосвязанных, явления эмоциональной сферы личности.

На основе диагностики эмоций с помощью данного теста предлага- ется схема мотивации Имеются методы исследова- . бовь, включает в себя несколько эмоций, как по- ложительных – радость, так и отрицательных – страх.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни ощущал неимоверное состояние эйфории, необъяснимую грусть, радость встречи с близкими и любимыми или же полную опустошённость. Проявление безграничного спектра эмоций напрямую зависит от нашего психического состояния и окружения, которое часто диктует конкретные поведенческие и эмоциональные рамки. Ведь далеко не каждый человек способен на нестандартные, иногда граничащие с безумием, поступки. Или же любую другую фразу?

Думаю, что вряд ли, ибо в Вас, как и во многих других людях, заложены социальные модели поведения и проявления эмоций, которые не предусматривают подобных эксцентричных поступков. Таким образом, личностные стереотипы и ограничения скапливают внутри нас огромное количество невыраженных эмоций, будь то нечаянная радость или ощущение грусти. Эмоциональное напряжение с каждым днём растёт всё больше, погружая нас в состояние психического расстройства.

Со временем, даже при большом желании, эмоции не будут иметь свободный выход, так как очень долгое время человек содержал их в себе и попросту разучился их выражать. Образуется нарушение эмоциональной сферы, которое влечёт за собой разлад всей психофизической системы организма. Значение эмоций и настроения в жизни человека Эмоция — это настолько тонкое и неосязаемое чувство, постоянно лабильное и зависящее от бесчисленного количества имманентных и внешних факторов, что нуждается в тщательной проработке и осознании со стороны индивида.

Эмоции регулируют психическую и телесную жизнедеятельность организма, задействуя при необходимости способы психологической защиты и адаптации к создавшейся ситуации. Они направлены на чёткое выражение нашего внутреннего душевного состояния, способны высказать больше, чем обычные слова. Если убрать эмоциональную экспрессию с каждого выговариваемого слова, получится монотонный, неинтересный, лишённый всякого смысла текст.

Эмоциональная окраска речи, действий, поступков делает нашу жизнь ярче и осмысленнее, даёт возможность лучше понять имманентное состояние собеседника и найти с ним общие точки соприкосновения.

Управление эмоциями. Эмоциональный интеллект ©

Можете ли Вы сильно покраснеть от смущения или стыда так, что сами ощущаете, что щеки пылают и слезы навертываются на глаза? Приходилось ли Вам бледнеть от страха или огорчения? Часто ли Вы смущаетесь, свойственна ли Вам застенчивость? Легко ли Вы плачете от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости?

Могут ли у Вас появиться слезы от эстетического удовольствия, когда слушаете музыку, читаете стихи?

но и сопутствующие субъективные переживания, именуемые эмоциями: радость, гнев, боль, страх, удовольствие. Достаточно немного пообщаться с .

Искренность определяется по ответам на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, Если опрашиваемый набирает в сумме баллов, то искренность его ответов низкая, как низка надежность и диагностики эмоциональной возбудимости. Развитие и коррекция базовых эмоций и чувств детей Коррекционная работа с эмоциональной сферой ребенка может проводиться по нескольким направлениям. Так, например, она может быть связана с коррекцией эмоциональных расстройств ребенка аутизм, невроз , со снижением эмоционального напряжения, с нейтрализацией страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

Что касается эмоциональных расстройств ребенка, то в данном случае эффективность методов коррекции будет зависеть от точности построения типологии симптомов и синдромов нарушения. Психокоррекционная работа связана не с деактуализацией определенных, эмоционально травмирующих ситуаций, купированием отдельного патологического симптома, а с определенным уровнем проявления этого симптома и выявлением механизма, на недостатки работы которого указывает данный симптом.

7 эмоций, зачем они? Удивление, радость, печаль, гнев, отвращение, презрение и страх.

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!